Предгорье Место для вашей рекламы (230х170) Место для вашей рекламы (230х170)
Официальный сайт общественно-политической мостовской районной газеты Краснодарского края.
Главная | О районе | О газете | Подписка | Правила сайта | Реклама | Архив | Ваш вопрос |
05.03.13
С 1 марта на Кубани установлена минимальная заработная плата в размере 6 830 рублей.
Контрафактные диски на 340 тысяч рублей изъяли полицейские у владельцев магазина в поселке Мостовском.
На открытом чемпионате Новокубанского района по пауэрлифтингу и жиму штанги лежа команда Мостовского района была одной из сильнейших, если не сказать самой сильной.
Прислать новость:
Вы знаете то, чего не знаем мы? Тогда присылайте свои новости. mostpred@mail.kuban.ru

Как юнкоры ходили в горы

09.09.11 г. 14:52

"Предгорье" № 101 от 10 сентября 2011 года
Вот и началась моя туристическая жизнь. Нас пять районов – Белоглинский, Тбилисский, Выселковский, Белореченский и Мостовский. Первые три дня мы жили на турбазе «Восход XXI век». Так сказать, перестраивались на нужный лад. Спали в палатках, готовили еду на костре. Но эти дни не особо интересны, поэтому начну я собственно с похода.

День первый
Выдвинулись мы с кордона Черноречье. С первых шагов стало понятно, что идти будет очень трудно. Через полчаса я почувствовала, что у меня есть ноги и плечи, и они болят! Рюкзак весит около 15 килограмм. Для первого раза это ужасно тяжело. С нетерпением дождалась привала и упала на рюкзак без сил. Мои попутчики выглядели не лучше. К концу первого дня я жалела, что пошла. За этот день  научилась оказывать первую медицинскую помощь: подруга порезала палец, и я останавливала кровь. Вообще за время пути я уяснила, что у туристов есть два верных помощника – топор и зеленка. Кстати, зеленкой мне нарисовали большой крест на животе. В данном случае это средство использовалось как лекарство от укусов комаров. Что ж, каждый сходит с ума по-своему. Пишу эти строки в месте для ночлега туристов Пьяная елка. Сегодня мы прошли восемь километров. По меркам бывалых туристов это ничтожно мало, для нас же – изнурительное путешествие. Думаю, этой ночью мы будем спать без задних ног.

День второй - самый сложный

Мы преодолели 12 километров – от Пьяной елки до кордона Умпырь. Пожалуй, это наиболее тяжелый участок пути, в особенности Балканы. Они были в конце дороги, и оставшиеся пять километров мы прошли без остановок. Кто знает, как это трудно, тот поймет. Когда мы наконец пришли на Умпырь, нашей радости не было предела. От переполнявших меня чувств я даже расплакалась – в первый и последний раз за поход. Отваливались ноги, дико болели плечи. Думала, что на следующий день не смогу даже вылезти из спальника.
За этот день мы видели множество красивейших мест. Величие и красота реки неописуемы!

День третий - самый веселый и легкий
К своему удивлению, я вполне выспалась и с утра на позитиве. Подняли нас как обычно - в семь часов утра, под звуки ритуального бубна. Я просто не в силах не упомянуть это чудо в своем рассказе – слишком много нервов оно нам испортило. На самом деле это  барабан, но все зовут его бубном. Очень неприятно просыпаться под его звуки.
Мы быстренько позавтракали, упаковали вещи и в 9.30 уже были на тропе. Идти легко, но плечи все еще болят. Сегодня преодолели десять километров. Ночуем на кордоне 30-й километр.
Вечером мы играли в фанты. Наша неиссякаемая фантазия придумывала очень смешные задания. Веселились долго. Даже заставили своего инструктора вытащить бумажку с заданием. Кстати, наш инструктор – учитель физкультуры баракаевской школы № 25 Алексей Андреевич Краснов. Все десять дней он был нам мамой, папой, бабушкой и дедушкой, заступался за нас, помогал нести наши вещи, за что ему огромное спасибо. В следующий раз мы пойдем в поход только с ним.
С каждым днем становится все холоднее. Спим в шерстяных носках, брюках, свитерах и спальниках. Вспомнила свою домашнюю уютную постель… Мечты о комфорте кажутся несбыточными.
Вообще такой поход – отличная тренировка выносливости и своеобразный тест на выживание. Когда расскажу маме, что с удовольствием  ела гречку, овсянку и молочный суп, она не поверит. Но в горах особого выбора нет. Мы все здесь не привередничаем.

День четвертый
Сегодня прошли 12 километров – от кордона 30-й километр до реки Чистой. Идти сложно, зато красота непередаваемая. Видели вблизи самую высокую точку Краснодарского края – гору Цахвоа. Вечером гора покрывается шапкой-облаком. Незабываемо!
Мне все больше нравится туристическая жизнь. И пусть болят ноги и плечи, хочется заснуть в куче надетой на себя одежды, не просыпаться в семь утра и снова становиться на тропу, такая жизнь – полная романтика. Засыпаешь и просыпаешься под шум реки и звуки гитары, сидишь в компании друзей у костра и ощущаешь необыкновенное единение с природой. Дышишь кристальным, пьянящим горным воздухом, живешь без света, душа и электричества, но это как-то не замечается. Готовишь еду на костре, пьешь чай с дымком и чувствуешь, что живешь. Понимаешь, что нужно жить именно такой жизнью, полной красок и впечатлений. Ради этих чувств стоит сходить в горы.
Вечером был конкурс художественной самодеятельности. Наш район сочинил частушки про походную жизнь, и мы спели их под гитару. Смеялись все. Выиграли две пачки халвы. Что ж, неплохо. День удался.

День пятый – долгожданный отдых

Начался день очень весело! Мы проснулись и обнаружили, что наша обувь в живописном порядке развешена на деревьях. Ехидно улыбаясь, инструктор пояснил: «Приходил Йети и немного пошалил». Мы посмеялись и решили, что этого Йети Андреевича ждет страшная месть.
Сегодня мы второй день стоим на реке Чистой, отдыхаем перед завтрашним марш-броском на 24 километра. Хотя спали мы долго – до 9.30, - усталость ощущается очень остро. Пойду еще посплю.

День шестой
Сегодня на высоте 2400 метров над уровнем моря наши мечты о колбасе воплотились в жизнь. Это самый вкусный и незабываемый привал за все путешествие. Идем по альпийским лугам. Красота волшебная!
Ночевали на кордоне Пслух. До конечной точки нашего путешествия осталось совсем немного. Посреди ночи всех разбудил дикий вопль девочек Тбилисского района. Они утверждали, что кто-то рычал и царапал палатку. Думается, это Выселковский район устроил им посвящение в туристы. Но спать все равно стало страшновато. Кто знает, кого еще выселковцы решат посвятить в туристы?

День седьмой
Спустились в поселок Эсто-Садок, сдали там снаряжение и поехали на ж/д вокзал в Адлер. Остальные районы разъехались на своих автобусах. А у нас остался час до электрички, и мы с огромным удовольствием посвятили его морю. Ради этого стоило идти 76 километров!
Хочется сказать спасибо всем, кто делил со мной радости и горести пути. Ребята, на следующий год мы тем же составом снова рванем в горы!
Закончить хотелось бы строками из стихотворения замечательного кубанского поэта Ивана Варравы:
«Откройте тайну, горы-исполины, -
Что там сокрыто в вашей глубине?
Они молчат в спокойствии былинном
И даже эхо возвращают мне».