Предгорье Место для вашей рекламы (230х170) Место для вашей рекламы (230х170)
Официальный сайт общественно-политической мостовской районной газеты Краснодарского края.
Главная | О районе | О газете | Подписка | Правила сайта | Реклама | Архив | Ваш вопрос |
05.03.13
С 1 марта на Кубани установлена минимальная заработная плата в размере 6 830 рублей.
05.03.13
Контрафактные диски на 340 тысяч рублей изъяли полицейские у владельцев магазина в поселке Мостовском.
05.03.13
На открытом чемпионате Новокубанского района по пауэрлифтингу и жиму штанги лежа команда Мостовского района была одной из сильнейших, если не сказать самой сильной.
Прислать новость:
Вы знаете то, чего не знаем мы? Тогда присылайте свои новости. mostpred@mail.kuban.ru

Уже не новость

09.09.11 г. 15:07

"Предгорье" № 101 от 10 сентября 2011 года
Вся Россия и весь мир спорта потрясены ужасной трагедией: под Ярославлем разбился самолет, на борту которого находилась одна из сильнейших команд Континентальной хоккейной лиги - ярославский «Локомотив» - почти в полном составе.
Хоккеисты направлялись в Минск, где 8 сентября был запланирован матч первого тура регулярного чемпионата КХЛ между «Локомотивом» и минским «Динамо». Самолет разбился, можно сказать, на взлете. Не успев долететь до отметки в 200 метров.
Жутко, конечно, очень страшно. От клуба в один момент почти ничего не осталось. Погибли десятки людей. Из всей команды выжили лишь единицы.
Признаться, я не фанат хоккейных баталий, но мне, как и всем нормальным людям, нетрудно представить, что сейчас творится в душах ярославских любителей великой игры. Они потеряли практически все: мечту, надежду, родных и близких людей.
Авиакатастрофы не знают жалости. Ни к хоккеистам, ни к футболистам, ни к мужчинам, ни к женщинам, ни к детям. Самое страшное, что подобные случаи уже не новость. Уж слишком часто с экранов телевизоров звучат сообщения о трагедиях в небе, на воде, под землей и там, где они вообще могут происходить. Согласитесь, один подобный случай - катастрофа, пять - статистика, десять - система. Вспомним последние, самые крупные из них: авария на Саяно-Шушенской ГЭС, падение Ту-154 с польским президентом, взрыв на шахте «Распадская», крушение «Булгарии», теперь вот - гибель «Локомотива».
Уберечься от подобных трагедий на сто процентов можно лишь одним способом - не летать, не плавать, не ходить... не дышать. Во всем мире падают, тонут, разбиваются, люди теряют близких. Во всем мире... Но у нас почему-то чаще. Намного чаще. Авиакатастрофы, к примеру, происходят в 13 раз чаще. По сравнению с прошлым годом число аварий выросло в полтора раза, число погибших - вчетверо. И это только официальная статистика.
Причины крушений разные: ошибки пилотов, неисправная техника, погодные условия. Меры вроде бы принимаются. Решили вот изжить со свету Ту-134. Только главная проблема россий-ской авиации, как считают профессионалы, не в застое российского авиапарка и даже не в том, что летаем мы по большей части на древних корытах. Главная проблема в людях, а еще в отсутствии контроля со стороны государства.
Недавно мне довелось побеседовать с бывшим летчиком, ныне сотрудником нашего краснодарского аэропорта. В разговоре коснулись и темы авиакатастроф. Так вот, по мнению пилота, отдавшего небу без малого 30 лет,  техника в основном ни при чем,  большая часть вины лежит на людях.  В нашей авиации нет жесткого контроля, при котором ни одна авиакомпания не смогла бы экономить на жизнях людей, выпуская в полет некомпетентных пилотов. Нынешняя система подготовки пилотов не выдерживает никакой критики. Отряды, которые созданы для подготовки летного состава, конечно, не способны готовить кадры таким образом, как это было в советской школе.
Раньше была стройная система. Выпускник училища должен был сначала налетать определенное количество часов вторым пилотом на Ан-2, потом он переучивался, пересаживался в командирское кресло на Ан-2. И дальше, шаг за шагом, ступень за ступенью, он мог освоить Як-40, Ан-24, Ту-134 и т. д. Но никогда такого не было, чтобы выпускник почти сразу, перепрыгивая через несколько классов, становился вторым пилотом на самолете первого-второго класса. Чтобы управлять машиной высокого класса, надо как минимум полетать три года. И командир корабля – это не менеджер и не оператор компьютера, каким сейчас пытаются представить летчика. Он, прежде всего, специалист, который отвечает за жизни десятков людей. Лечить надо, лечить нынешнюю систему подготовки летных кадров, считает бывший летчик.
Чего удивляться тому, что самолеты падают десятками, если летчик-испытатель  первого классаиз ГосНИИ Авиации Константин Малинин в популярной программе «Пусть говорят!» во всеуслышание заявил, что отраслью руководят непрофессионалы и что «гнать их всех надо к чертовой матери». Судя по тому, что происходит в последнее время, у нас нет профессионалов ни в армейском командовании, ни в министерстве здравсоцразвития, ни в образовании, ни в любой другой отрасли. Видимо, поэтому за каждой катастрофой, несчастным случаем никогда не следует НИЧЕГО, кроме громких заявлений и частных уголовных дел. Система не меняется.
Вновь создана правительственная комиссия, на место происшествия выехал министр, опять выясняются причины катастрофы. В очередной раз горят свечи, люди несут живые цветы, в церквях идут поминальные службы, объявлен день траура…
И нам остается лишь скорбеть вместе с близкими погибших, в меру своих скромных сил разделяя их боль. Надеяться на то, что расследование завершится и что больше подобное никогда не повторится…
 
Светлана Бунтури.

Рубрика: От редактора  Общество 
Просмотров: 226

Комментарии



Ваш комментарий
Ник E-mail





Фотофакт

Переход в фотоархив >>



23.06.10
Добавить обьявление

28.02.13
25.02.13
Добавить обьявление
Главная | О районе | О газете | Подписка | Фотогалерея | Архив

тел./факс: 8 (86192) 5-19-32
Общественно-политическая
Мостовская районная газета
Краснодарского края «Предгорье».
Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на hanszimmer.ru
Все права защищены © ГУП КК «Редакция газеты "Предгорье"